Саргатский муниципальный район, Омская область.
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Форма владения       Оперативное управление

Год постройки          1972

Тип строения                       Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам          Соответствует

Этажность                2 этажа

Площадь (кв.м.)         555,2

Благоустройство       Централизованное водоснабжение, канализация, газовое отопление.

 

Материально-техническое обеспечение помещений МБДОУ

Групповые оснащены мебелью, игровым и дидактическим материалом:

Игровая  группы «Солнышко»:

  1. Стенка для игрушек и пособий «Антошка»
  2. Уголок природы
  3. Экран на штативе
  4. Проектор
  5. Доска напольная с магнитными буквами
  6. шкаф для учебных материалов.
  7. Форма-цвет-размер (модели).
  8. Уголок «Магазин».
  9. Стол воспитателя.
  10.  стол детский четырёхместный- 4шт.
  11. стул детский регулируемый-20 шт.
  12. развивающая игра «Треугольник»
  13. пуфик «Детский»
  14. Банкетка (диван) односторонняя детская.
  15. Банкетка (диван) двухсторонняя детская.
  16. бассейн сухой.
  17. Волшебный домик.
  18. Грузовик «Хлеб».
  19. Доска настенная.
  20. Качалка «Лошадка»
  21. Коврик с ручками и следочками.
  22. Конструктор «Паровозик»
  23. Мольберт двухсторонний с лотком.
  24. набор «Тела геометрические»
  25. Наборы предметных картинок:      — профессии, — Транспорт, — Мебель,      — Фрукты,      — Ягоды,        — Орехи,         — Посуда. пирамидки.
  26. пирамидки.
  27. Пожарная
  28. Скорая.

Игровая  группы «Каруселька»:

  1. Дорожное движение- обучающая игра.
  2. Банкетка (диван) односторонняя детская.
  3. Банкетка (диван) двухсторонняя детская.
  4. Блоки «Дьенеша»
  5. Доска настенная.
  6. изучаем цвета и формы (модели)
  7. Конструктор «Паровозик»
  8. Коробка для изучения насекомых с лупой.
  9. куб ребро.
  10. Кубики «Никитина»
  11. Лесенка для счёта.
  12. Милиция.
  13. Мишень.
  14. Мольберт двухсторонний с лотком.
  15. Мяч детский резиновый разного диаметра.
  16. Мяч для прыганья гимнастический разного диаметра.
  17. набор «Тела геометрические»
  18. Наборы предметных картинок:      — профессии, — Транспорт, — Мебель,      — Фрукты,      — Ягоды,        — Орехи,         — Посуда
  19. настенные игровые панели — «Перекидные бруски», — «Помести деталь», — Потяни за шарик»
  20. палочки Кюизенера
  21. пирамидки.
  22. Пожарная
  23. Портреты детских писателей.
  24. Развивающая игра «Лабиринт»
  25. Скорая.
  26. Стенка для игрушек и пособий «Антошка»
  27. Уголок природы.
  28. Телевизор
  29. Стул детский-23 шт
  30. Стол детский-10 шт
  31. Счётный материал на магнитах
  32. Дорожное движение- обучающая игра.
  33. Автобус.
  34. Алфавит магнитный.
  35. Арифметический счёт.
  36. Банкетка (диван) односторонняя детская.
  37. Банкетка (диван) двухсторонняя детская.
  38. Блоки «Дьенеша»
  39. В городе чисел. Учебно-игровой комплекс на магнитах
  40. Волшебник.
  41. Дорожное движение- обучающая игра.
  42. Доска настенная.
  43. Набор карт:  Дикие животные, Домашние животные, Овощи, Фрукты, Цветы, Ягоды.
  44. Касса цифр «Учись считать»
  45. Кубики «Никитина» №2
  46. Мольберт двухсторонний с лотком.
  47. Кубики «Никитина» №5
  48. Кубики «Никитина» №6.
  49. Милиция.
  50. Мишень.
  51. Кубики «Никитина» №3
  52. набор «Тела геометрические»
  53. Наборы предметных картинок:      — профессии, — Транспорт, — Мебель,      — Фрукты,      — Ягоды,        — Орехи,         — Посуда
  54.  настенные игровые панели — «Перекидные бруски», — «Помести деталь», — Потяни за шарик»
  55. палочки Кюизенера.
  56. пирамидки.
  57. Пожарная
  58. Портреты детских писателей
  59. Стенка для игрушек и пособий «Антошка»
  60.  Уголок природы.
  61. Телевизор                                                                                                                                                                     Спортивный зал:

1.  Палка гимнастическая деревянная

2.  обручи.

3.  Мяч детский резиновый разного диаметра.

4.  Мяч для прыганья гимнастический разного диаметра

5.  Детский спортивный комплекс.

6.  Дуга для подлезания.

7.  Мяч для прыганья гимнастический разного диаметра.

8.  Тоннель с двумя обручами.

9.  обручи.

10.  Палка гимнастическая деревянная

 

         Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания воспитанников:

Площадь пищеблока:

холодный  цех-4.46 м.кв.

горячий цех-20.03м.кв.

мясорыбный цех-4.20м.кв.

овощной цех-2.49м.кв

склад сухих продуктов-3.54.кв.

склад овощей-2.44м.кв.

моечная посуды- 2.87м.кв.

коридор-3.53м.кв

тамбур входа-2.26м.кв

 

холодный  цех-

Ванны моечные, машина протирочно-резательная, мясорубка для творога,  чайник,  ложки, вилки, тарелки, кружки, половники, подносы, доски разделочные, ножи, дуршлг,  толкушки,

 

горячий цех-

Ванны моечные, весы настольные, измельчитель (для приготовления картофельного пюре), кастрюли эмалированные, кипятильник КНЭ-50, котлы алюминиевые, плита эл. 4-х комфорочная (с духовым шкафом для выпечки), сковороды чугунные, шкаф для хлеба, столы разделочные, столы производственные, тазы эмалированные, холодильники, морозильная камера,

 

мясорыбный цех-

Ванны моечные весы настольные, мясорубки  для мяса, рыбы,

 

овощной цех-

Ванны моечные

склад сухих продуктов-

весы настольные, подтоварники,  стеллаж кухонный, холодильник,

 

склад овощей-

ларь для хранения овощей, подтоварники,

 

моечная посуды-

сушильный шкаф, ванны моечные

 

коридор

тамбур входа

 

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях

Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.

В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах и оснащаются разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

 

Характеристика прогулочных участков

Прогулочные участки оснащены беседками и стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

 

Характеристика информационно-методического обеспечения

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.

В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.

 

Характеристика условий питания

В комплексе с другими здоровье сберегающими факторами питание является основой для физического и нервно-психического развития детей, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.

Основными принципами организации рационального питания детей в МБДОУ является:

— обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;

— соблюдение определенного режима питания;

— выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

При организации детского питания в МБДОУ большое значение уделяется правильному составлению меню.

Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. С этой целью в МБДОУ создана картотека блюд — технологические карты.

Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, в которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.

Объемы разовых порций и суточный объем пищи нормированы для детей каждой возрастной группы;

-оказание  помощи родителям в составлении меню для питания детей дома.

Особое внимание уделяется организации режима питания:

— режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,

—  режим строится с учетом 9 — часового пребывания детей в МБДОУ, при организации 3-х разового питания;

— график выдачи пищи по группам составлен с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

— правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

В МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд, которая обеспечивает:

— сбалансированность и разнообразие рациона;

— соблюдение правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки,

— приготовление из одного продукта широкого ассортимента блюд, с этой целью в МБДОУ создана картотека технологий приготовления блюд.

Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.

Работа по организации питания и контроля за ним требует теоретических знаний, знаний нормативно-инструктивных документов и умения воспитывать у работников бережное, заботливое  отношение к питанию детей – источник их здоровья, бодрого настроения.